Китайская компания Alibaba, владеющая маркетплейсом AliExpress, ужесточила условия для российских покупателей: она прекратила принимать рубли и отправлять заказы в Россию, сообщили источники «Коммерсанта».
«Оплата с российских карт больше не проходит, за исключением некоторых банков. Однако, вероятно, Alibaba вернет эти деньги через несколько дней», — пояснил Артем Бобцов, эксперт на рынке маркетплейсов.
Он отметил, что российские покупатели теперь вынуждены использовать карты из Казахстана, Кыргызстана и Армении, а для доставки товаров в Россию придется применять транзитные схемы. Это приведет к удорожанию товаров и потере экономического смысла покупок на маркетплейсе.
Также читайте: Новости про Ужесточение политики Alibaba
Ужесточение политики Alibaba связано с угрозой вторичных санкций и проблемами с российскими платежами в Китае, сказал экономический эксперт Семен Новопрудский. В совместном заявлении после переговоров президента РФ Владимира Путина и лидера КНР Си Цзиньпина в Пекине говорится о стремлении к бесперебойным взаиморасчетам, но конкретного механизма не указано.
Новопрудский пояснил, что КНР пытается перевести платежи от российских контрагентов на небольшие региональные банки. Из-за большого объема транзакций и малого размера банков, российские компании иногда ждут переводы до месяца и больше.
Также читайте: Новости про Вторичные санкции
Однако, по мнению эксперта, с Alibaba это сложнее, так как у банковских платежей больше вариантов, чем у покупок на маркетплейсе.
В 2022 году Alibaba прекратила инвестиции в российскую «дочку» AliExpress. В 2023 году выручка компании в России сократилась на 36%, почти до 10 млрд рублей.
Также читайте: Новости про Проблемы с российскими платежами
Проблемы с российскими платежами в китайских банках начались в декабре прошлого года после указа президента США Джо Байдена, который позволил американскому Минфину вводить меры против иностранных банков, работающих с подсанкционными лицами из России или содействующих поставкам материалов и оборудования для российского ОПК.